В жизни каждого джипера – если он действительно джипер душой, наступает момент, когда «труба зовет», то есть он жаждет приключений и все тут. Нужно собираться в дорогу. Многие и приобретают внедорожники именно для этого – чтобы покорять просторы, достигнуть «края земли», забраться в самую глушь.
Но ведь забраться – это только полдела, надо еще и выехать обратно. И добраться домой. Так вот, чтобы потом не было «мучительно больно», следует сразу же подходить к выбору «боевого коня» ответственно и со всей серьезностью.
Первое, что следует уяснить: если вы действительно хотите покорять бездорожье, а не застрять в луже сразу за городом, то приобретайте серьезный «джип»: с полноценным полным приводом, всеми блокировками, на раме, желательно – производства автофирмы с солидным опытом по выпуску настоящих внедорожников. Не обязательно это должен быть Jeep или Toyota, сейчас и китайский Great Wall производит неплохие модели – они даже ездят! Шутка, но с серьезным подтекстом – это, пожалуй, единственный китайский производитель, машины которого «ходят» все шоссе вполне уверенно.
Далее – размер. Маленький внедорожник вроде «Самурая» хорош своей короткобазовостью, но он не вместителен. Если вы путешествуете в компании из 4-х человек, то куда девать снарягу? Выбирайте джип согласно требований, чтобы он мог кроме пассажиров перевести еще 500-700 кг. груза. Ведь чем дальше вы собрались, тем больше с собой нужно взять.
Не помешает возможность организации спального места в салоне, по крайней мере для пары членов экипажа. Случаи бывают разные… В этом смысле может и подойти пикап, если его дооборудовать – на грузовой площадке (плюс выдвижная система) можно соорудить спальные места. Опять же – пятидверный вариант классического внедорожника более функционален – быстрый доступ к максимальная доступность ко всему пространству внутри.
Подумайте о таком факторе, как ремонтопригодность. То есть, что вы сможете (если вдруг…) сделать в пути сами, а что – на ближайшем СТО. И как далеко до этого самого СТО в километрах будет. И смогут ли отремонтировать там именно эту модель. Как правило, в качестве СТО будет какая то тракторная бригада, где кроме сварки, кувалды, болгарки и набора ключей, да еще рукастого «Васи» нет ничего. И никаких электронных блоков управления, стенда диагностики и фирменного ТНВД. Вдали от цивилизации все это найти будет просто не реально.
Еще один вопрос перед покупкой следует серьезно обдумать: это тип двигателя. Проще говоря – бенз или дизель. Оцените плюсы и минусы – ответ придет сам собой. Бензиновые моторы проще чинить – это однозначно. Но расход у них выше. А вдали от городов качество бензина.. сами знаете какое. Тут вам не продадут 98ЕВРО плюс, молите Бога, чтобы хоть 92-й обычный был.
А дизеля более надежны, они имеют более высокий крутящий момент, что немаловажно – где ни будь в лесу, загруженный под завязку бензиновый внедорожник может показать «зубы» в виде вышедшего из строя сцепления. Дизелям же практически одинаково – груженый вы едете или пустой. Ну, не совсем уж, но грани не так отчетливы. Расход топлива у дизельных моторов ниже и они могут долго работать без перерывов. И с дизтопливом в глуши практически нет проблем. Но есть подводные камни: зимой заправив авто летним дизтопливом, вы запарафините себе топливную систему и все, приехали. Поэтому в зимнее время не забываем пользоваться присадками, препятствующими загустению. Особенно на незнакомых заправках.
материал взят с сайта http://www.4x4info.ru