Текущее время: 29 мар 2024, 04:21

Достопримечательности Уральских регионов

Общение на темы не вошедшие ни в один раздел. Интернет-ресурсы в помощь копарю

Модераторы: admin, UfaMD, KURGAN45

Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение DIZEL213 » 18 сен 2014, 08:47

Далматово и Далматовский монастырь
Далматово – один из интереснейших городов Зауралья. Здесь сосредоточены одни из главных достопримечательностей Курганской области.
Так сложилось, что жизнь города Далматова всегда была тесно связана с Далматовским Успенским монастырем.

Изображение
Этот монастырь был основан еще в 1644 году, спустя чуть более полувека после легендарного похода Ермака. Связь с Ермаком у этих мест куда больше, чем может показаться. Ведь Далматовский монастырь основан прямым потомком одного из казаков ермаковской дружины – Дмитрием Ивановичем Мокринским. Ударившись после смерти горячо любимой жены в веру, он присвоил себе имя Далмат. Первое время Далмат жил на берегу Исети в вырытой им в глине пещере. Затем основал монастырь, возле которого вскоре возникло поселение – Служняя слобода. В 1691 году по названию возведенной в центре селения деревянной церкви Николая Чудотворца слободу переименовали в село Николаевское.
Раскинувшийся на высоком левом берегу реки Исеть Далматовский монастырь не раз сжигали дотла башкиры, татары и калмыки, пытавшиеся вытеснить русских со своих прежних земель.
Изображение
С 1707 по 1720 годы здесь строили первое в этих зауральских местах каменное здание – трехпрестольный Успенский собор. В те же годы монахи возвели неприступные каменные стены с двумя высокими башнями. Строительством руководил сын Далмата - архимандрит Исаак. Строили добротно, на века. Стены Далматовского монастыря стали самым надежным укреплением этих мест. Много чего им пришлось испытать.
В 1762 году восставшие крестьяне почти полгода осаждали Далматовский монастырь, отрезали его от внешнего мира. Это восстание прозвали «Дубинщина».
В середине февраля 1774 года – еще более серьезная напасть. Практически весь Урал охватила «пугачевщина».
К стенам Далматовского монастыря подошло огромное пятитысячное пугачевское войско под руководством атамана Пестерева. Защитников монастырской крепости было на порядок меньше – всего около 400. Ожесточенная борьба за Далматовский монастырь продолжалась с 11 февраля по 2 марта 1774 года. Пугачевцы обстреливали монастырь из пушек, пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но получали ожесточенный отпор. Далматовцы поджигали возы сена, а бунтовщиков обстреливали из ружей и закидывали камнями.
Этой осаде выдающийся уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк посвятил одну из своих интереснейших повестей – «Охонины брови». Прототип описываемого там Прокопьевского монастыря – это и есть Далматовский мужской монастырь!
Изображение
Как же смогли монахи Далматовского монастыря не раз продержаться так долго, будучи полностью отрезанными от внешнего мира? Исследователи объясняют это наличием целой сети тайных подземных ходов, которые соединяли как внутренние постройки монастыря, так и вели за его пределы. Монахи в любой момент могли незаметно покинуть монастырь и пополнить запасы еды и воды.
Изображение
В памяти далматовцев сохранились как легенды о подземных ходах, так и реальные рассказы очевидцев. Немало их приведено в книге В.М. Слукина «Тайны уральских подземелий». В частности вот рассказ, касающийся юго-западной башни монастыря:
«В 1926 году в бывших апартаментах архимандрита состоялась учительская конференция. Молодые участники этого форума загорелись желанием проверить рассказ одного местного жителя о подземной связи подвалов настоятельского дома с юго-западной башней. И они отыскали эту связь, пройдя коридором путь до самой башни. Вход в башню запирала большая железная дверь, открыв ее, искатели попали в подвальную часть крепостного сооружения - помещение размером примерно 4 на 3 метра. Тяжелый воздух, на ржавых цепях висят какие-то коромысла, в стены вделаны кованые кольца. Кому-то показалось, что обрывки цепей на полу похожи на кандалы узников. Другим чудились в ржавых потеках на стенах пятна крови. Помещение окрестили «пыточной».
Позже, в 1952 году, когда готовили площадку под фундамент литейного цеха, экскаватор вдруг провалился в подземную пустоту. Когда его подняли, оказалось, что внизу – подземный ход с деревянной крепью. По направлению можно было предположить, что он шел от Успенского собора к старой часовне за пределами монастырских стен...
Но вернемся к истории этих мест. За заслуги в подавлении пугачевского бунта Екатерина II в 1781 году пожаловала селу Николаевскому статус уездного города, названного по имени основателя монастыря Далматовым.
Однако продлилось это недолго. Вскоре Далматовский уезд объединили с Шадринским и город превратился в обычный, заштатный. В начале XX веке его и вовсе преобразовали в село.
Тем не менее, жизнь в Далматово кипела. Проходившая здесь ежегодно 6 декабря богатая Никольская ярмарка была широко известна. В Далматово жило немало купцов. В центре города и сейчас сохранилось много старых купеческих домов, украшающих город.
В действовавшем при монастыре Далматовском духовном училище получили образование такие известные люди, как изобретатель радио А.С. Попов, писатель и путешественник К.Д. Носилов, основатель Томского университета В.М. Флоринский, глава русской миссии в Иерусалиме архимандрит Антоний.
Далматово отличилось еще и тем, что здесь возникла первая в Зауралье женская школа. Ее открыла в 1861 году у себя дома жена священника П.И. Черемухина. В октябре 2010 года благодарные потомки установили в Далматово памятник первой учительнице. Деньги на памятник собирали буквально «всем миром».
До революции монастырь располагал богатой библиотекой и ценнейшим архивом. В революционные годы, когда дорвавшиеся до власти крестьяне уничтожали малейшие напоминания о прошлом, известному краеведу В.П. Бирюкову немалыми усилиями удалось спасти уникальный монастырский архив и часть старых книг.
Переживший немало тяжелых испытаний и восстаний, Далматовский монастырь пал под гнетом большевиков. В 1928 году по решению Шадринского окрисполкома монастырь ликвидировали. В разные годы в монастырских стенах размещались детский дома, музей, драмтеатр, средняя школа. Во время войны здесь разместили госпиталь, а после – завод «Молмашстрой», изготовлявший оборудование для переработки и хранения молока. Вскоре этот завод стал градообразующим и в 1947 году Далматово вновь обрел статус города.
Самое удивительное, что населенный пункт, названный в честь основателя монастыря, в советское время не разделил судьбу многих подобных и не был переименован в какой-нибудь Октябрьск, Комсомольск или Ленинск.
Монастырские стены, башни, постройки во времена «похода к светлому будущему» пришли в упадок, потрескались, обветшали.
Сейчас Далматовский Успенский монастырь действующий, его неспешно пытаются отреставрировать, но процесс этот, похоже, затянется надолго.
На территории монастыря находятся три храма (Собор Успения Пресвятой Богородицы, Церковь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», церковь Иоанна Богослова) и часовня. Сейчас в монастыре, как и в прежние времена, живут монахи, идут церковные службы, здесь есть кузница, столярная и швейная мастерские.
С 1994 года в церкви «Всех Скорбящих Радость» хранится рака с мощами основателя монастыря – старца Далмата. Далмат был причислен к лику святых, правда, по церковной иерархии лишь местного значения.
Изображение
Есть в Далматово и святой источник. Несколько веков назад из этого водного источника на берегу Исети пил сам Далмат. По легенде, именно благодаря этой воде старец Далмат прожил более 100 лет. Над источником возвели часовню.
В настоящее время комплекс Далматовского Успенского монастыря и Николаевская церковь в Далматово имеет статус памятников архитектуры республиканского значения.
Интересна здесь и геология. В частности в 1979 году близ города открыли Далматовское месторождение урана. Уран добывают с глубин 360-510 метров методом подземного выщелачивания.
В наши дни в Далматово действует необычное предприятие по производству гриба вешенки. Этот удивительный гриб содержит все необходимые человеческому организму вещества: белки, жиры, углеводы, минералы, витамины.
Итак, побывав в Далматово, вы увидите такие любопытные достопримечательности, как широко известный старинный Далматовский монастырь, святой источник, краеведческий музей, старые купеческие дома, памятник первой учительнице этих мест.
Аватар пользователя
DIZEL213
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 08:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Металлоискатель: 705

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение aleks45 » 19 сен 2014, 08:32

ЧИМЕЕВО
Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.
Изображение
Чимеево – старинное село, оно было основано еще в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение.
Как и было положено в то время, при поселении построили небольшую церковь и нарекли ее в честь царей Константина и Елены.
По легенде однажды в село по реке Нияп неведомо откуда приплыла икона Казанской Божьей Матери. Это сочли как знак свыше. Икону поместили на почетное место в храме Константина и Елены. Сведения о чудесной иконе стали расползаться по всей округе. Сюда потянулись первые паломники.
Но 5 ноября 1770 году церковь вспыхнула и сгорела. Все, что находилось в церкви, полностью сгорело, в том числе иконостас. Но разбиравшие завалы местные жители вдруг обнаружили каким-то чудом сохранившуюся икону Казанской Божьей Матери. Икона нисколько не пострадала от огня, лишь потемнела от сажи.
В 1774 году жители Чимеево построили новый храм, который назвали также в честь Константина и Елены. В конце XVIII века, в 1797 году, к храму пристроили новый придел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери.
Со временем деревянная церковь сильно обветшала. В 1887 году местные жители решили построить новый храм. В 1890 году храм был готов. На каменный храм денег хватило, поэтому построили все такой же деревянный. На этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божьей Матери. Этот храм, несмотря на свое деревянное исполнение и непростую участь, дошел до наших дней.
Изображение
С приходом советской власти храм, как и все другие по стране, ждали сложные времена. В 1930 году местного священника арестовали и расстреляли. В 1937 году ту же участь разделил и его последователь. Церковь закрыли.
В разгар войны, в 1943 году, сельские власти вдруг решили переоборудовать храм под зернохранилище. По легенде чудотворную икону никак не могли сдвинуть с места. Председатель совета пригрозился разрубить ее на мелкие щепки. Однако ему стало плохо, и спустя несколько дней он скончался от кровоизлияния.
В 1947 году склад зерна закрыли, а помещение отчего-то вдруг решили вернуть верующим. Редкий случай.
Несколько десятилетий, вплоть до своей смерти в 1977 году, настоятелем храма был Петр Трофимов – личность очень сильная и колоритная. Многие годы за свою веру он провел в тюрьмах и сталинских лагерях. В лагере получил серьезную травму – ему перебили один из позвонков. В результате в конце жизненного пути отца Петра парализовало. Несмотря на все невзгоды и преследования, он не сломался и сохранил веру.
В полутора километрах к северу от Чимеево находится не менее известный Чимеевский святой источник. Приезжающие сюда паломники непременно набирают бутыли воды – кто сколько может унести. Некоторые не ограничиваются этим и лезут в купальню с ледяной водой. Кстати, ученые установили, что в этой воде содержится серебро. А оно, как известно, убивает все микробы и обладает целительной силой.
Между прочим, советская власть покушалась и на этот источник. Его засыпали, некоторое время здесь была обычная помойка. Лишь в 1979 году стараниями местных жителей родник был расчищен и приведен в порядок.
Сейчас от дороги к источнику ведет деревянная лестница с коваными перилами. Над источником построили беседку, а поблизости оборудовали купальню.
В 2000 году в Чимеево снимался документальный фильм о вере, местных святынях и чудесных проявлениях. В качестве режиссера выступал автор известной в то время передачи «Играй гармонь» Геннадий Заволокин. Фильм получился очень музыкальным, в него вошли песни самого Заволокина о православной вере в исполнении фолклорного ансамбля «Частушка».
В 2002 году вместо обычного прихода в Чимеево был основан Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.
Сама Чимеевская икона Божьей Матери недавно включена в календарный месяцеслов Русской православной церкви. За ней закреплена дата - 21 июля. В этот день в Чимеево наиболее многолюдно.
Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери ежегодно притягивает тысячи паломников со всего Урала и других регионов России. Говорят, что многие приезжающие сюда больные люди, жаждущие исцеления, исцеляются.
aleks45
 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 08:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Металлоискатель: АСЕ 150
ФорумчанинФорумчанинФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение aleks45 » 25 сен 2014, 09:12

«Уральский Иерусалим»
Изображение
Люди со всего мира едут на Урал, для того, чтобы посетить город Верхотурье или, как говорят его жители, уральский Иерусалим, и его пригороды. Такое путешествие интересно не только верующим, но и простым туристам, которыми движет интерес к российской культуре. Сюда едут люди со всей России, главным образом для того, чтобы обрести гармонию физического и духовного состояния.
Наши поездки в Верхотурье планировались давно, но все никак не складывались. И вот сложились, да в какую пору – в июне и в последние тёплые дни августа!
Мы успели посетить церкви, узнали историю их жизни. Храмы, как и люди, имеют время рождения, расцвета и, к сожалению, смерти. Только, в отличие от нас, храм можно построить на том же месте еще раз или восстановить разрушенный.
Сначала мы приехали на площадь города Верхотурья.
Здесь находится Спасо-Николаевский мужской монастырь. Основан в 1604 году, самый старейший в Зауралье, территория монастырской усадьбы огромная (по площади она сопоставима с половиной территории Московского кремля). На территории монастыря находятся чудотворные мощи Праведного Симеона Верхотурского — местного святого из села Меркушино. Святой праведный Симеон Верхотурский считается духовным покровителем Урала и Сибири.
Здесь, на территории монастыря, расположен Крестовоздвиженский собор (1905-1913 гг) - самый крупный монастырский храм из всех, построенных накануне революции 1917 года. Собор третий по величине в России после Храма Христа Спасителя (Москва) и Исаакиевского собора (Санкт-Петербург). Крестовоздвиженский храм был построен к 300-летию дома Романовых. В храме установлен уникальный фаянсовый иконостас.
Внутри ощущается величие храма от высоких взводов, и понимание, насколько мал человек в мире Божьем. Но как важен!
На территории монастыря также находится Преображенская церковь, где установлена Серебряная рака с главной святыней Верхотурья - мощами Святого Симеона Верхотурского.
Изображение
Храм-часовня Николая Чудотворца был построен в 1996-1998 годах на месте разобранного в 1930-е годы храма Николая Чудотворца 1712-1736 годов.
Изображение
Белоснежный Троицкий собор объявлен ЮНЕСКО памятником архитектуры мирового значения. Каменный храм заложен на месте деревянной походной церкви в 1703 году. Позже вокруг выстроен каменный кремль.
Изображение
Женский монастырь создан в 1621. В 1922 преобразован в трудовую артель, окончательно ликвидирован в 1924. Восстановлен в 1991. На его территории находится три церкви, но для верующих открыта для посещений только Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, где находится знаменитая чудотворная икона Божьей Матери «Умиление».
Кирпичная церковь выстроена в 1898-1902. Закрыта в 1925, сломана колокольня, использовалась как баня. Возвращена верующим в 1991, отремонтирована.
Изображение
Далее наш маршрут пролегал по знаменитой Симеоновской тропе. Житие святого Симеона повествует о том, что в 1704 году во время перенесения его мощей, за гробом следовал юродивый Косьма (также прославленный в лике святых). Будучи увечным, Косьма полз за процессией на коленях и, когда уставал, обращался к праведному Симеону, как к живому, прося остановиться и передохнуть. После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места. Таких остановок было несколько, позже каждую из них верующие почтили возведением храма или часовни, одна из них здесь, в селе Путимка.
Село Путимка... Cело только по названию: здесь нет ни одного дома – ровное поле, вокруг на несколько километров ни души. И для кого здесь строить храм? Но его построят, обязательно. Потому что место это – святое, и невозможно вычеркнуть из памяти верующих, что некогда здесь совершилось чудо.
Был в Путимке, тогда – людном селе, маленький Свято-Николаевский храм. До революции христиане, совершая паломничество к мощам святого праведного Симеона Верхотурского, обязательно проходили весь путь блаженного Косьмы: от села Меркушино до Верхотурья, останавливаясь, в том числе, и в Путимке. Однако в первой половине ХХ столетия эти святые места подверглись разорению.
Ныне руины Свято-Николаевскогой храма переданы Ново-Тихвинскому женскому монастырю. Будет восстановлен храм и построен небольшой монастырский комплекс, который будет включать в себя сестринский корпус, церковную лавку, входную арку и привратницкую. Предполагается, что на этом подворье также будут жить несколько сестер монастыря, основным послушанием которых станет прием паломников. На сегодняшний день уже завершены наружные работы, выложен гранитный пол. А недавно в храме начали устанавливать иконостас.
Село Красногорское открылась нам неожиданно, и оставило глубокое впечатление. Село стоит на паломническом пути из Верхотурья в Меркушино. Транзитная дорога спускается к основанию центрального мыса, затем начинает взбираться по достаточно крутому склону и выходит к церкви Нерукотворного образа Христа Спасителя (1810 г.) и Спасской часовне (1904 г.). Церковь и часовня, поставленные диагонально, находятся в центральной части села.
Изображение
При Красногорском храме имеется древний Нерукотворенный образ Спасителя, который явился в давнее время. О явлении этого образа существуют два предания. По первому преданию, образ явился одной слепой девице, мывшей белье на реке Туре, когда река эта протекала еще вблизи самого села. Слепая, промывая белье, вынуждена была отталкивать что-то ей мешающее и никакими усилиями оттолкнуть не могла. На просьбу её о помощи явились люди, увидели икону, но взять не решились. Непринятый образ поплыл вниз по течению, до деревни Паршиной, где тоже, вероятно, не решились принять его. Образ снова возвратился в село Красногорское. Но не взятый с реки и на этот раз, образ поплыл вверх по течению до дер. Торговой Горы, а оттуда опять, уже в третий раз, возвратился в село Красногорское, где, наконец, жители села приняли его с подобающею ему честью. Другое предание повествует о явлении образа иначе. В 1683 году случился пожар в деревянной Свято-Троицкой церкви Верхотурья, на месте которой сегодня над городом возвышается величественный каменный собор. Огонь беспощадно уничтожал святые образа. Но верующие успели вынести многие из них к стенам Верхотурского Кремля, расположенном на крутой скале на берегу р.Туры. Одна из спасенных икон - образ Спаса Нерукотворного, вынутого из иконостаса – упала в реку и плыла по течению до Красной Горки. Промыслительно, она найдена на берегу недалеко от храма Спаса Нерукотворного. С того времени святой образ бережно хранится прихожанами села.

Здесь, в этом храме, находится и мироточивая Ярославская икона Пресвятой Богородицы, которая является списком с чудотворной иконы, явленной Пречистой Богородицей в эпоху татаро-монгольского ига.
Накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы в 2005 году храмовая Ярославская икона Божией Матери икона замироточила. Перед нею был прочитан акафист и совершен молебен. Ныне с разных концов России приезжают многочисленные паломники к мироточивому образу, чтобы помолиться Царице Небесной, которая слышит искренние молитвы, с верой обращенные к ней, и подает просимое.
Следующая остановка в селе Усть-Салда. Каменный однопрестольный храм в честь Святых Апостолов Петра и Павла был возведен в Усть-Салде в 1893 году. Он был построен на месте одной из остановок святых мощей праведного Симеона Верхотурского, при их перенесении из Меркушино в Верхотурье в 1704 году. В 1932 году церковь была закрыта богоборческой властью, и до самого последнего времени в здании размещался местный клуб.
Легенда гласит, что в 1881 году в деревне Усть-Салда Верхотурского уезда жила девица Устинья, 29-ти лет от роду. Лицо ее было обезображено, поскольку еще в раннем детстве она переболела оспой. Много озлоблений и скорбей терпела Устинья от своих односельчан. Но за насмехавшихся и злоречащих ее девица молилась, ибо в общении с Богом находила она утешение, и нрава была кроткого, тихого. Ровесницы Устиньи давно повыходили замуж, а она почти потеряла надежду обрести земное супружеское счастье.
Храма в Усть-Салде не было и Устинья в воскресные и праздничные дни ходила за 17 верст в село Меркушино помолиться Святому Праведному Симеону, которого с детства особо почитала. Старалась Устинья, подобно ему, терпеливо и кротко нести свой жизненный крест.
Как-то раз пошла она на реку полоскать белье. В селе в это время играли свадьбу. До Устиньи доносились звуки свадебного веселья. Заплакала она и горячо помолилась Праведному Симеону. В этот момент кто-то окликнул ее. Она подняла глаза. Перед Устиньей стоял человек в синем кафтане, в лице которого она ясно узнала черты Праведного Симеона, виденные ею на иконах. Святой наказал ей отслужить молебен Святым Апостолам Петру и Павлу и в течение 40 дней читать их Святые Послания. Сказав это, он исчез.
В ближайшее воскресенье Устинья в Меркушинском храме отслужила молебен Свв. Апп. Петру и Павлу и с тех пор неукоснительно соблюдала весь наказ Праведного Симеона. Место же у реки, где произошла чудесная встреча, Устинья посещала каждый день. Здесь она молилась и читала Священное Писание. Прошло две-три недели. Девица по обычаю спустилась к реке, на ставшее для нее привычным место молитвы. Вдруг она услышала тихий оклик. Обернувшись, увидела перед собой молодого барина, который, совершая обход поместья, уже не первый вечер наблюдал за ее молитвами у реки. Он заговорил с Устиньей и она, не скрывая, поведала о своей чудесной встрече с Праведным Симеоном. Долго беседовал помещик с Устиньей. Добрая кроткая девушка пришлась ему по нраву. Он поражен был ее внутренней красотой и ежедневно стал приходить на берег для беседы и совместной молитвы. Они полюбили друг друга и вскоре повенчались.
Жили супруги дружно и благочестиво. Теперь уже вместе ездили из Усть-Салды в Меркушино по воскресным дням и по большим праздникам, ибо очень почитали Праведного Симеона. Старались, сколько возможно, облегчить участь крестьян. Странникам и монашествующим давали в своем доме приют и пищу. Лишь одно обстоятельство омрачило их супружескую жизнь – отсутствие детей. Барин молился о рождении ребенка и дал обет Богу, что построит в Усть-Салде храм и устроит купель на месте явления святого праведного Симеона.
В 1886 году, ко всеобщей радости, у них родился первенец. В это же время, из Верхотурья в Меркушино для освящения храма в честь Святого Праведного Симеона, ехал епископ Екатеринбургский и Ирбитский Нафанаил, к которому и вышли все жители Усть-Салды во главе со своим барином, просить архиерея о закладке храма. Епископ, осмотрев место предполагаемого строительства и заготовленные материалы, благословил закладку первого камня. Через 6 лет, в 1893 году, храм был освящен в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.
В ознаменование чудесной помощи Праведного Симеона в строительстве Храма устроена была купель на месте чудесного явления Праведника. Страждущие неустроенностью личной жизни, различными недугами и бесплодием получают благодатную помощь и исцеляются, омываясь в Святых ее водах.
Изображение
По дороге из Верхотурья в Меркушино у камушка Симеона Верхотурского, где по преданию он рыбачил, находится деревянный храм Всех Святых Урала и Сибири, возведенный в стиле шатровых церквей XVI-XVII вв.
Изображение
Перед храмом есть очень просторная заасфальтированная парковочная площадка. Мы остановились здесь и не пожалели...
В XIX веке рядом с местом, где рыбачил Симеон, была построена часовня, но большевики ее уничтожили. А в 1997 году здесь возвели красивый поклонный крест, в 2005 году построили деревянный храм в честь всех святых в земле Сибирской просиявших
Изображение
Здесь, в этих местах Симеон молился, неподалеку ловил рыбу.
И вот, конечная остановка нашего маршрута, жемчужина уральской земли - село Меркушино.
егенда гласит, что в 17 веке прошлого тысячелетия, в селе Меркушино под Верхотурьем появился пришлый человек Симеон. Дома своего он не имел, переходил из избы в избу, шил хозяевам шапки и шубы. Денег за работу не брал, был доволен тем, что к столу позовут и постель постелют. Жизнь вел праведную. Но был мастер хвор, и угас по причине слабого здоровья, схоронили его рядом с сельским храмом Архистратига Божия Михаила и забыли до поры до времени. Через пятьдесят лет о нем вспомнили, когда его гроб непонятным образом оказался на поверхности земли, а его останки оказались совершенно не тронуты тлением. В разверзнутой могиле стал бить источник, вода из которого обладала такими лечебными свойствами, что потянулись в Меркушино за волшебным исцелением люди со всего края, а позднее и из более дальних мест. В 1704 г. было совершено торжественное перенесение мощей святого Симеона крестным ходом из Меркушино в Верхотурье.
В 1886 г. на месте обретения мощей св. Симеона был возведен небольшой Свято-Симеоновский храм, который светлой просторной галереей соединялся с величественным собором в честь Архистратига Божия Михаила.
На обратном пути мы заехали в село Актай. Три века назад оно было лесной заимкой: здесь располагался скит верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. Останавливались на заимке паломники, пили живительную влагу из родника, который в конце девятнадцатого века был освящен в честь Иконы Пресвятой Богородицы "Живоносный Источник".
Неиссякаемый родник, с чистой прозрачной водой, сохранился до наших дней. В 1920-х богоборческая власть закрыла скитский храм: на заимке устроили дом отдыха. В те годы из источника возили воду бочками для нужд отдыхающих. А во время Великой Отечественной святая вода помогала выздоравливать раненым бойцам: дом отдыха "Актай" превратили в госпиталь. Здесь мы осмотрели сохранившуюся деревянную церковь и посетили родник, считающийся животворным. Там устроена купель, где желающие смогли окунуться или облиться водой из источника.
Домой все ехали уже немного уставшие, но довольные. После такой поездки у нас осталась масса впечатлений. На пару дней мы окунулись в параллельную реальность, где даже время течет иначе. Хочется, конечно, частичку этого покоя сохранить. Не знаю, получится ли.
aleks45
 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 08:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Металлоискатель: АСЕ 150
ФорумчанинФорумчанинФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение aleks45 » 20 окт 2014, 12:07

МОНАСТЫРЬ НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ РОМАНОВЫХ ПОД АЛАПАЕВСКОМ
Здесь, на этом месте близ села Нижняя Синячиха нынешнего Алапаевского района Свердловской области ночью 18 июля 1918 года произошли события, щемящие сердце своей трагичностью...
В разгар братоубийственной гражданской войны, летом 1918 года, когда белые наступали на Урал, большевики решили уничтожить всю царскую семью Романовых и их окружение. В ночь с 16 на 17 июля в подвале Ипатьевского дома в центре Екатеринбурга была жестоко расстреляна царская семья со слугами. Не пощадили даже детей.

Изображение
А уже следующей ночью беспощадные большевики принялись за князей и княгинь царской крови, содержавшихся под арестом в здании Напольной школы в Алапаевске.
Обстоятельства преступления - поистине детективные! В третьем часу ночи у Напольной школы раздались выстрелы и взрывы гранат. Была объявлена тревога. Большевики заявили, что князья были похищены белыми. Двое красногвардейцев в результате налета якобы было ранено, а один из нападавших убит.
На следующий день по Алапаевску были развешены листовки, а в газетах появились сообщения о похищении высокопоставленных особ.
Но, как оказалось, это была лишь искуссная инсценировка, которая по замыслу большевиков должна была запутать приближающихся к Алапаевску белогвардейцев.

Изображение
Еще до этого разыгранного спектакля, как только Алапаевск погрузился в сон, арестантов разбудили. Под предлогом перевода из Алапаевска на Верхне-Синячихинский завод им связали руки, завязали глаза и вывели из здания.
Узников посадили на повозки и повезли к северу от Алапаевска. Несмотря на ночное время, нашлись очевидцы, видевшие процессию. Их поразила то, какая среди ехавших царила тишина. Никто не проронял ни звука. Наверняка князья догадывались для какой цели их везут, но вряд ли могли подумать, что бывшего царя и его семьи уже нет на земле.
Лошадей остановили в темном лесу около заброшенной шахты. Арестантов подвели к зияющему в земле отверстию. Их было восемь человек:
- великая княгиня Елизавета Федоровна Романова;
- великий князь Сергей Михайлович;
- его секретарь Федор Ремез;
- князья Владимир Палей;
- Иоанн Константинович;
- Константин Константинович;
- Игорь Константинович;
- сестра Варвара (Яковлева) - келейница Елизаветы Федоровны.
Несчастных сбросили в шахту живыми, а затем забросали гранатами... Как оказалось, погибли не все. Несколько дней проходившие мимо местные жители слышали доносившиеся из ямы молитвы. И никто даже не пытался помочь!..

Изображение
Шахту, в которой погибли последние из Романовых (те, кто успел сбежать за границу - не в счет), алапаевцы называли Межной. Она входила в состав железного рудника Нижняя Селимская и находилась примерно в сотне метрах от перекрестка дорог, идущих от Алапаевска к Нижней и Верхней Синячихе. Шахта разрабатывалась в начале XX века, а в 1904 году ее уже выработали и забросили.
К моменту совершения преступления шахта была частично заполнена водой. Данные о глубине шахты сильно разнятся - в разных источниках от 20 до 70 метров.
Прошло более двух месяцев, когда в 28 сентября 1918 года в Алапаевск вошли белогвардейцы. Сразу же было начато расследование судьбы великих князей. И лишь 19 октября следователи нашли их тела в шахте Межной. Четыря дня ушло на то, чтобы поднять со дна шахты всех убитых.
Следствие установило, что большинство людей погибло от полученных ран практически сразу после падения в шахту. Но некоторые выжили и погибли лишь спустя продолжительное время, после долгих мучений от голода и травм.
Оказалось, что великая княгиня Елизавета Федоровна и князь Иоанн упали на выступ в 15 метрах от поверхности. Это на некоторое время спасло им жизнь. Елизавета Федоровна прожила дольше всех и погибла от голода. Она была глубоко верующим человеком, и именно ее молитвы несколько дней слышали проходившие рядом крестьяне. Она перевязала раны князю Иоанну, пыталась ему помочь. Князь Палей также погиб не сразу, поскольку его тело было найдено в сидячем положении.
У князя Сергея Михайловича было пулевое ранение в затылок. Он оказал сопротивление и его застрелили перед тем, как сбросить в шахту.
В материалах дела следователи обратили внимание на то, что пальцы правых рук Елизаветы Федоровны, инокини Варвары и князя Иоанна Константиновича были сложены для крестного знамения. Они молились до последнего.
На груди великой княгини Елизаветы Федоровны был образ Иисуса с драгоценными камнями. Каким-то чудом падкие на драгоценности большевики его не нашли и не отобрали перед казнью.
Люди, принимавшие участие в подъеме жертв со дна шахты, были поражены, обнаружив тело великой княгини Елизаветы Федоровны нетленным (при том, что с момента казни прошло 3 месяца!). А на ее лице по утверждению свидетелей была улыбка. Тело князя Иоанна Константиновича также подверглось тлению лишь частично - в районе груди. Все остальные погибшие сильно подверглись разложению.
31 октября в Кладбищенской церкви Алапаевска над невинно убитыми людьми провели службу. А 1 ноября гробы с телами усопших после многотысячного крестного хода поместили в склеп за Алапаевским Свято-Троицким собором.
Летом 1919 года Красная армия пошла в наступление на Урал. Белые начали отступать. Было решено спасти тела погибших Романовых с их приближенными от осквернения и уничтожения большевиками. 14 июля 1919 года гробы с телами отправили на поезде в Читу. По воспоминаниям сопровождавшего их игумена Серафима, из-за жары тела разлагались, из щелей гробов сочилась дурно пахнувшая житкость, которую постоянно вытирали. А жидкость из гроба Елизаветы Федоровны якобы напротив благоухала.
Останки погибших привезли в Читу, а позже переправили в Харбин. В Харбине гробы вскрыли и осмотрели. Все тела разложились, лишь тело Елизаветы Федоровны, как утверждают свидетели, так и оставалось нетленным...
Тела князей так и остались в Китае (точное местонахождение их погребения в настоящий момент неизвестно), а тела Елизаветы Федоровны и инокини Варвары были отправлены в Иерусалим, куда прибыли 28 января 1921 года.Но вернемся к шахте Межной. После падения кровавого коммунистического режима сюда потянулись люди. В 1991 году около обвалившейся шахты был установлен Поклонный крест. На следующий, 1992 год, была построена Елизаветинская часовня. Тогда же РПЦ канонизировала Елизавету Федоровну и инокиню Варвару. Остальных погибших в этой шахте Русская православная церковь (в отличие от РПЦ зарубежом) отчего-то сочла недостойными канонизации...
В 1995 году на этом месте было начато строительство мужского монастыря во имя Новомученников Российских. В настоящее время строительство продолжается. Строятся все новые корпуса монастыря.
8 июня 2009 года, спустя чуть ли не век после трагических событий, Генеральная прокуратура РФ наконец-то реабилитировала погибших Романовых и их приближенных.
Монастырь на этом месте, конечно, намного скромнее того, что на Ганиной Яме. Да и обилием паломников он похвастаться не может (за исключением годовщин трагического события). В прессе статьи об алапаевских событиях также встречаются несравненно реже, чем о трагедии в Ипатьевском доме.
Самое интересное месте на территории современного монастыря - поросшая травкой яма на месте той самой шахты. Стоя около нее сейчас трудно даже вообразить какие страшные события здесь происходили почти век назад. Яма ограждена небольшим резным заборчиком, рядом стоит поклонный крест.
aleks45
 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 08:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Металлоискатель: АСЕ 150
ФорумчанинФорумчанинФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение KURGAN45 » 21 окт 2014, 12:22

БЕЛОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Монастырь на Белой горе под Кунгуром (Пермский край) часто называют Уральским Афоном. Это одна из главных православных достопримечательностей Пермского края и Урала.
Белой эту гору прозвали, согласно наиболее распространенному мнению, оттого, что здесь долго не тает снег.
Еще в XVIII веке в этих местах были старообрядческие скиты. Однако «официальная» православная история этого места началась в 1891 году. В память о спасении цесаревича Николая от покушения в Японии на Белой горе установили большой крест (более 10 метров в высоту). В народе его так и прозвали – «Царский».
Но этим решили не ограничиваться. У православной церкви родилась идея создать на этом возвышенном месте Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.

Изображение
18 июня 1893 года на Белой горе осветили место под строительство православного храма. Первый деревянный храм был полностью построен уже к концу зимы следующего года. Сразу же начали строить настоятельский и братский корпуса. При монастыре открыли школу для мальчиков-сирот. Однако до революции 1917 года в ней обучились лишь 25 сирот.
Белогорский монастырь занимался активной хозяйственной деятельностью. Монахи занимались хлебопашеством, разводили скот, ловили рыбу, держали пчел. На балансе монастыря было 580 десятин земли. Монастырь имел приличные доходы.
16 сентября 1897 года крестным ходом из столицы сюда приносят сразу пять святых икон. Однако и этот монастырь постиг общий для множества православных церквей рок. 16 ноября 1897 года (т.е. спустя всего-то три года после постройки) деревянный храм внезапно вспыхнул и сгорел в огне.
23 апреля 1901 года – новая напасть. На Белой горе бушевала страшная буря. Сильнейший ветер повалил даже Царский крест. Восстановленный на средства купечества новый крест простоял до 1918 года, когда был свергнут большевиками.

Закладка основательного каменного храма – Крестовоздвиженского собора – состоялась лишь 24 июня 1902 года. Храм строили в византийском стиле, на протяжении полутора десятилетий. Крестовоздвиженский собор вмещал в себя аж 8 тысяч прихожан. Любопытно, что стройматериалы производили сами монахи – на монастырском кирпичном заводе.
На торжественной церемонии освящения величественного Крестовоздвиженского собора 7-9 июля 1917 года присутствовало 30 тысяч паломников.

Крестовоздвиженский собор на Белой горе перед революцией
Однако, если обратить внимание на дату, грандиозный собор был построен не ко времени. Спустя несколько месяцев после постройки храма грянула кровавая революция. Богатый монастырь сразу же привлек пристальное внимание жаждущих «отнять и поделить» коммунистов. 12 августа 1918 года большевики сначала жестоко замучили до полусмерти, а затем утопили в реке Каме архимандрита Варлаама. Подобную судьбу разделили и очень многие рядовые монахи Белогорского монастыря.

В 1923 году Белогорский монастырь окончательно закрыли. Сначала здесь мучили репрессированных и раскулаченных, затем отдали монастырские корпуса дому инвалидов.
В 1980 году на Белой горе вновь полыхал огонь, уничтоживший даже купола Крестовоздвиженского собора.

С началом демократических веяний после прихода к власти М.С. Горбачева монастырь вернули православной церкви. В 1990-х годах начались неспешные работы по восстановлению монастыря и его главной достопримечательности - Крестовоздвиженского собора. Но как-то по-прежнему не везет монастырю на Белой горе. Реставрация продолжается и по сей день…
Единый тел: 8-800-555-4422 (Звонок по РФ бесплатный)
Сайт магазина в г. Кургане: http://www.md45.ru/
Телефон магазина: 8-922-578-36-36
ВКонтакте: http://vk.com/mdregion
Канал: https://www.youtube.com/channel/UCqyICgAonuaEn7gJdhHi3qA/featured
Аватар пользователя
KURGAN45
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 14:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Металлоискатель: X-Terra 305
ФорумчанинФорумчанинФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение KURGAN45 » 22 окт 2014, 12:27

Церковь Вознесения Господня
Изображение
Церковь Вознесения Господня, сто с лишним лет назад давшая имя селу Вознесенка Учалинского района Башкирии, сегодня кажется миражом. Громадный семиглавый византийский собор с трехъярусной колокольней стоит на поросшей травой деревенской площади. В церкви готовились к Пасхе, поэтому она была открыта и нам с разрешения батюшки, удалось по-фотографировать внутри неё.
Поражает, само существование подобного храма в этом месте или его состояние, трудно сказать. Церкви византийского стиля на Урале встречаются редко, тем более такие огромные, тем более в глухой башкирской деревне на пятьсот жителей; собор с семью темными главами как будто вырастает из пустоты. В будни людей здесь практически нет — церковь действует, но прихожане из окрестных сел приезжают на службы только по воскресеньям и праздникам.

Изображение
Статус архитектурного памятника Вознесенский собор получил благодаря стараниям настоятеля отца Петра Пантелеевича Кузьмина, но сих пор даже не проведено специализированного обследования и нет необходимой для реставрации проектно-сметной документации.
Без официальных документов в охраняемом памятнике нельзя даже поставить купол над алтарем, средства на который уже найдены.
Золотодобытчики Вознесенки вместе с Горным управлением собрали деньги на новый каменный собор, взамен старого деревянного сгоревшего при пожаре.
Строительство обошлось в 27 тысяч рублей — громадные деньги по тем временам Мы не знаем имен ни архитектора, ни художников, расписавших Вознесенский храм. Известно, что художники были итальянские.
После революции церковь закрыли и использовали под склад. В радикальные тридцатые хотели разрушить, но, как рассказывают, не смогли, только сбросили колокола, а главный утопили в ближнем озере Ворожеич. Во время войны и краткой сталинской церковной оттепели богослужения возобновились, но в 1965 году храм снова упразднили и разместили в нем зернохранилище, а потом и вовсе птичник. Фрески осыпались от влаги и мороза, все было покрыто пометом, все, что возможно, разграблено и разбито. Сегодня удалось остановить осыпание фресок и организовать отопление, чтобы поддерживать внутри плюсовую температуру.
Но даже разруха имеет смысл, пусть трагический. Как справедливо говорит настоятель, ни один человек из тех, кто увидел Вознесенский храм вот таким, какой он есть сегодня, не остается равнодушным — поневоле задумывается.

Изображение
Единый тел: 8-800-555-4422 (Звонок по РФ бесплатный)
Сайт магазина в г. Кургане: http://www.md45.ru/
Телефон магазина: 8-922-578-36-36
ВКонтакте: http://vk.com/mdregion
Канал: https://www.youtube.com/channel/UCqyICgAonuaEn7gJdhHi3qA/featured
Аватар пользователя
KURGAN45
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 14:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Металлоискатель: X-Terra 305
ФорумчанинФорумчанинФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение Колян » 15 янв 2015, 11:39

Изображение
Аватар пользователя
Колян
 
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 14:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Металлоискатель: нет
ФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение KURGAN45 » 29 апр 2015, 10:25

Тюмень.
История города
На юге Западной Сибири, на левом притоке крупной сибирской реки Тобол – Туре, стоит город Тюмень – первый русский город, заложенный в Сибири. История современной Тюмени, города нефтяников и газовиков, уходит в глубину веков. Впервые название Тюмень упоминается в русских летописях начала 15 века, как поселение на древней караванной дороге, которая связывала Среднюю Азию и Поволжье. За эту дорогу шла вековая борьба между кочевниками южной Сибири. Водные пути были в те времена единственными связующими артериями между землями Крайнего Севера и далёким Востоком.
Изображение
Нет достоверных сведений о происхождении названия Тюмень, но существует несколько легенд от разных народностей. Наиболее правдоподобной можно считать версию, что название пошло от угорского “чемген”, что значит “город на пути”. Интересную татарскую легенду пересказывает Лев Гумилев. Еще в 209 в. до н.э. здесь было государство, которым правил Шаньюй Тумань. Ради благополучия своего народа он отдал одного из своих сыновей в заложники враждующему племени, но тот сбежал и отец дал ему в награду “тюмень” – 10000 поданных.
В 1586 году на этом месте русские воеводы Василий Сукин и Иван Мясный по указу царя Федора Иоанновича заложили острог – оборонительный форпост от набегов кочевников, который был необходим при освоении Сибири и Дальнего Востока. Острог, получивший название от древнего городища и стал первым русским городом Сибири. В честь этого события в городе установлен памятный знак.

Изображение
Длительное время городок подвергался нападению со стороны кочевников, и об этом даже была сложена Повесть о Таре и Тюмени. Поначалу город возводился сплошь из дерева, но после грандиозного пожара в октябре 1695 г., когда деревянный город полностью выгорел, строительство велось в основном каменное. От той поры сохранился Троицкий монастырь. К 18 веку Тюмень превращается в крупный транзитный пункт торговли, через который проходил основной торговый путь из всей Сибири и Китая в Россию. Но город и сам превращается в промышленный центр. Здесь развивается кожевенное, кузнечное, мыловаренное, мебельное производство. Изделия тюменских мастеров славились на Ирбитской ярмарке, поставлялись в армию, продавались за границу.
Изображение
Первый пароход в Сибири был собран и спущен в Тюмени в 1836 году. С 1885 года в городе появляется железная дорога, и промышленность шагает уже семимильными шагами. Ни в каком другом районе Сибири не было такой разнообразной промышленности. В 1912 году железная дорога соединяет Тюмень с Омском, включая его в знаменитый Великий Сибирский Путь – Транссиб и увеличивает его хозяйственное значение.
Изображение
Новой страницей в развитии Тюмени стала вторая половина XX века. Именно здесь были открыты крупнейшие месторождения нефти и газа. Среди болот и тундры начинается освоение новых мест, а Тюмень растет и превращается в современный город с развитой инфраструктурой.
Единый тел: 8-800-555-4422 (Звонок по РФ бесплатный)
Сайт магазина в г. Кургане: http://www.md45.ru/
Телефон магазина: 8-922-578-36-36
ВКонтакте: http://vk.com/mdregion
Канал: https://www.youtube.com/channel/UCqyICgAonuaEn7gJdhHi3qA/featured
Аватар пользователя
KURGAN45
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 14:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Металлоискатель: X-Terra 305
ФорумчанинФорумчанинФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение Колян » 29 апр 2015, 10:52

В Екатеринбурге Усадьба Расторгуевых-Харитоновых.
Изображение
Аватар пользователя
Колян
 
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 14:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Металлоискатель: нет
ФорумчанинФорумчанин

Re: Достопримечательности Уральских регионов

Непрочитанное сообщение KURGAN45 » 30 апр 2015, 10:27

Знаменский кафедральный собор
Знаменский кафедральный собор - один из главных архитектурных и духовных символов Тюмени. Его внешний облик можно отнести к наиболее ярким образцам «сибирского барокко». Первая деревянная Знаменская церковь была сооружена около 1624 года. В пожаре 1967 года она сгорела, была восстановлена и вновь уничтожена огнем в 1766 году. В 1768 году на месте сгоревшей церкви была заложена каменная (архитектор неизвестен). Основные этапы ее строительства завершены в 1786 году. Иконостас церкви написан в 1801 году тобольским ямщиком Федором Черепановым.
Изображение
В 1929 году Знаменский собор был закрыт. С 1930 по 1944 годы здание Собора использовали как пересыльную тюрьму, а затем как МТС.
На 1980 год в Тюмени функционировало только два православных храма (Знаменский и Всех Святых). Из справки о состоянии религиозности в городе указывалось, что Знаменский собор - самое крупное религиозное объединение. В праздники его посещают до 1000 верующих, а в обычные дни - до 50. Сейчас Знаменский Собор является кафедральным храмом города Тюмени.
Единый тел: 8-800-555-4422 (Звонок по РФ бесплатный)
Сайт магазина в г. Кургане: http://www.md45.ru/
Телефон магазина: 8-922-578-36-36
ВКонтакте: http://vk.com/mdregion
Канал: https://www.youtube.com/channel/UCqyICgAonuaEn7gJdhHi3qA/featured
Аватар пользователя
KURGAN45
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 14:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Металлоискатель: X-Terra 305
ФорумчанинФорумчанинФорумчанинФорумчанин

След.

Вернуться в Общаемся,флудим,отводим душу

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: admin


cron